Проект по избавлению Linux-ядра от излишней сетевой буферизации


Рубрика: Новости Linux
Метки:
Просмотров: 2510

Анонсировано 4 создание экспериментального репозитория Linux-ядра - debloat-testing, созданного для реализации идей по избавлению сетевых подсистем от излишней буферизации. Репозиторий создан в рамках проекта BufferBloat.net, изучающего феномен негативного влияния промежуточной буферизации пакетов на пропускную способность, однородность потока (jitter) и время прохождения пакетов (latency). После проверки и стабилизации, обкатанные в ветке debloat-testing патчи будут направлены для включения в состав основного Linux-ядра.

Изначально термин Bufferbloat несколько месяцев назад предложил Джим Гетиc (Jim Gettys), член комитета W3C и разработчик спецификации HTTP/1.1, который в цикле статей достаточно подробно описал связь буферизации с проблемами, приводящими к возникновению дополнительных задержек и понижению пропускной способности. Последние годы актуальность проблемы значительно возросла, так как удешевление памяти привело к излишнему пристрастию производителей маршрутизаторов и коммутаторов, а также разработчиков операционных систем к дополнительной буферизации сетевых пакетов. В конечном итоге это выливается в ощутимом снижении эффективности используемых алгоритмов контроля перегрузки (TCP congestion control), в большой степени полагающихся на потери пакетов при расчете доступной пропускной способности.

Буферизация затормаживает отбрасывание пакетов, в то время как алгоритм контроля перегрузки все наращивает и наращивает скорость, используя для обратной связи начало потери пакетов. В результате, так как снижения скорости из-за начала потери пакетов вовремя не происходит, алгоритм не может подобрать нужный баланс скорости потока, соотносящийся со скоростью физического линка. При этом чем больше размер буфера, тем больше становится задержка в доставке пакетов, так как реакция алгоритма контроля перегрузки следует только после заполнения буфера. У современных маршрутизаторов размер буфера исчисляется мегабайтами, т.е. величина задержки в принятии решения о понижении скорости потока может достигать 10 сек и более. Особенно чувствительны к проблемам излишней буферизации интерактивные виды трафика, например игры и VoIP, при этом методы приоритезации (QoS), при которых для определенного вида трафика создается отдельная очередь пакетов, мало помогают решению проблемы.

Представленная ветка debloat-testing является своего рода экспериментальной площадкой для обкатывания механизмов для решения вышеотмеченных проблем - от интеграции новых механизмов контроля перегрузки, до небольших оптимизаций и модификаций текущего кода. В частности, в debloat-testing уже интегрированы планировщики потока пакетов CHOKe (CHOose and Keep) и SFB (Stochastic Fair Blue scheduler), в подсистеме mac80211 реализован алгоритм eBDP для снижения задержек в беспроводных сетях, переработаны методы работы с очередями в драйвере iwlwifi, добавлены исправления в код драйверов e1000, e1000e и ath9k. Дополнительно подготовлен набор патчей для утилиты "tc" из пакета iproute2, в которых реализованы средства для управления планировщиками CHOKe AQM и SFB.


  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook:

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

    Авторизация 

    MaxSiteAuth.

    (обязательно)