Вышел релиз Lightspark 0.5.6
Доступен 0 релиз Lightspark 0.5.6, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ACTIONSCRIPT код в x86-инструкции.
Ключевые усовершенствования:
Обеспечение работы режима Street View в Google Maps;
Устранение проблем, наблюдаемых для некоторых видеороликов в YOUTUBE;
Помощь RPC (NETCONNECTION::call) и собственная реализации сериализации и десериализации, что является важным шагом навстречу обеспечения работы сложных интерактивных Flash-игр, таких как FarMville;
Помощь PNG-изображений;
Возможность эксплуатации в Firefox 10.
Основные особенности Lightspark:
За счет тесного эксплуатации OPENGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно менее, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы образования изображения (вывод геометрических примитивов ч/з Cairo, применяя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OPENGL для работы фильтров и эффектов);
Помощь SWF 9+ и языка ACTIONSCRIPT 3.0, в первый раз представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная помощь ACTIONSCRIPT 3.0 еще не реализована);
Задействование OPENGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих характеристики видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OPENGL;
Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
Невзирая на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark архитектура проекта дает возможность делать такие функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что позволяет вызывать такие функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.
Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLV3. Пользователи Убунту могут поставить новую версию из специального PPA-репозитория. Пакеты для Fedora Линукс очень скоро появятся в репозитории RPM Fusion.