Вышел релиз Lightspark 0.5.7
Вышел 0 релиз Lightspark 0.5.7 0, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ACTIONSCRIPT код в x86-инструкции. В новой версии отдельно отмечается улучшение графических возможностей, связанных с создание игр на Flash. Началась работа по реализации помощи STAGE3D с полным аппаратным ускорением, однако эта помощь пока располагается в фазе начального проектирования. К тому же, в новой версии устранена порция утечек памяти, усовершенствована помощь BITMAPDATA::draw, реализована помощь BITMAPDATA::Copypixels, профилирования расхода памяти и мягких масок (Soft Mask).
Основные особенности Lightspark:
За счет тесного эксплуатации OPENGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно менее, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы образования изображения (вывод геометрических примитивов ч/з Cairo, применяя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OPENGL для работы фильтров и эффектов);
Помощь SWF 9+ и языка ACTIONSCRIPT 3.0, в первый раз представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная помощь ACTIONSCRIPT 3.0 еще не реализована);
Задействование OPENGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих характеристики видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OPENGL;
Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
Невзирая на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark архитектура проекта дает возможность делать такие функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что позволяет вызывать такие функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.
Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLV3. Пользователи Убунту могут поставить новую версию из специального PPA-репозитория. Пакеты для Fedora Линукс очень скоро появятся в репозитории RPM Fusion.