Опубликована спецификация OpenGL 4.2


Рубрика: Новости Linux
Метки:
Просмотров: 2932

Организация Khronos group представила 2 обновлённую версию спецификации OPENGL 4.2 и языка описания шейдеров GLSL 4.20 (OPENGL Shading Language). Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OPENGL и содержит усовершенствования, подготовленные на базе пожеланий девелоперов графических приложений и игр.

Компания NVIDIA выпустила тестовую версию проприетарных видеодрайверов с поддержкой OPENGL 4.2 тут же после публикации спецификации. Драйвер целиком поддерживает OPENGL 4.2 для карт NVIDIA GEFORCE 400/500 (Fermi) и доступен для платформ Windows, Solaris, Линукс и FREEBSD. Компания AMD сообщила о намерении отпустить в ближайшие дни бета-версию драйверов AMD Catalyst с поддержкой OPENGL 4.2. Помощь OPENGL 4.2 в свободной библиотеке Mesa 3d пока не планируется в обозримом будущем. Сейчас в Mesa 3d целиком обеспечена помощь OPENGL 2.1 и отчасти OPENGL 3.0, довести до окончания работу над поддержкой всех возможностей OPENGL 3.0 планируется к концу г..

Из добавленных в OPENGL 4.2 улучшений возможно подчеркнуть:

Возможность эксплуатации в шейдерах атомарных счетчиков и атомарных операций модификации (атомарный цикл чтение-изменение-запись) для одного ур. текстур. Эти возможности могут быть использованы одновременно, к примеру, для эксплуатации счетчика для любого пикселя в буфере, используемом для однопроходной отрисовки, независимо от порядка выбора пикселов.

Возможность геометрических преобразований с использованием тесселяции на стороне GPU и отрисовки некоторого количества экземпляров полученных преобразований, что дает возможность эффективно изменять позицию и воспроизводить копии для сложных объектов;

Помощь перемены произвольной части сжатой фактуры, без повторной загрузки в GPU фактуры полностью, что дает возможность добиться существенного роста производительности;

Помощь упаковки некоторого количества 8- и 16-разрядных значений в одно 32-разрядное значение для действенной обработки шейдеров cо существенным сокращением используемого объема памяти и повышением пропускной умения. К примеру, такая упаковка в особенности полезна для организации передачи данных м/у разными стадиями исполнения шейдера;

Новые OPENGL-расширения (ур. совместимости с оборудованием указан для карт NVIDIA):

Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 2:

ARB_compressed_texture_pixel_storage

ARB_conservative_depth

ARB_internalformat_query

ARB_map_buffer_alignment

ARB_shading_language_420pack

ARB_texture_storage

Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 3:

ARB_base_instance

ARB_shading_language_packing

ARB_transform_feedback_instanced

Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 4:

ARB_shader_atomic_counters

ARB_shader_image_load_store

ARB_texture_compression_bptc


  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook:

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

    Авторизация 

    MaxSiteAuth.

    (обязательно)