Опубликована спецификация OpenGL 4.2
Организация Khronos group представила 0 обновлённую версию спецификации OPENGL 4.2 и языка описания шейдеров GLSL 4.20 (OPENGL Shading Language). Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OPENGL и содержит усовершенствования, подготовленные на базе пожеланий девелоперов графических приложений и игр.
Компания NVIDIA выпустила тестовую версию проприетарных видеодрайверов с поддержкой OPENGL 4.2 тут же после публикации спецификации. Драйвер целиком поддерживает OPENGL 4.2 для карт NVIDIA GEFORCE 400/500 (Fermi) и доступен для платформ Windows, Solaris, Линукс и FREEBSD. Компания AMD сообщила о намерении отпустить в ближайшие дни бета-версию драйверов AMD Catalyst с поддержкой OPENGL 4.2. Помощь OPENGL 4.2 в свободной библиотеке Mesa 3d пока не планируется в обозримом будущем. Сейчас в Mesa 3d целиком обеспечена помощь OPENGL 2.1 и отчасти OPENGL 3.0, довести до окончания работу над поддержкой всех возможностей OPENGL 3.0 планируется к концу г..
Из добавленных в OPENGL 4.2 улучшений возможно подчеркнуть:
Возможность эксплуатации в шейдерах атомарных счетчиков и атомарных операций модификации (атомарный цикл чтение-изменение-запись) для одного ур. текстур. Эти возможности могут быть использованы одновременно, к примеру, для эксплуатации счетчика для любого пикселя в буфере, используемом для однопроходной отрисовки, независимо от порядка выбора пикселов.
Возможность геометрических преобразований с использованием тесселяции на стороне GPU и отрисовки некоторого количества экземпляров полученных преобразований, что дает возможность эффективно изменять позицию и воспроизводить копии для сложных объектов;
Помощь перемены произвольной части сжатой фактуры, без повторной загрузки в GPU фактуры полностью, что дает возможность добиться существенного роста производительности;
Помощь упаковки некоторого количества 8- и 16-разрядных значений в одно 32-разрядное значение для действенной обработки шейдеров cо существенным сокращением используемого объема памяти и повышением пропускной умения. К примеру, такая упаковка в особенности полезна для организации передачи данных м/у разными стадиями исполнения шейдера;
Новые OPENGL-расширения (ур. совместимости с оборудованием указан для карт NVIDIA):
Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 2:
ARB_compressed_texture_pixel_storage
ARB_conservative_depth
ARB_internalformat_query
ARB_map_buffer_alignment
ARB_shading_language_420pack
ARB_texture_storage
Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 3:
ARB_base_instance
ARB_shading_language_packing
ARB_transform_feedback_instanced
Возможна помощь оборудованием, совместимым с OPENGL 4:
ARB_shader_atomic_counters
ARB_shader_image_load_store
ARB_texture_compression_bptc